Определение рН среды
29.01.2025 года, в центре образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ-СОШ с. Красное Знамя, прошло очередное занятие по ДООП «Химия в повседневной жизни». Тема: «Определение рН среды». Занятие провела педагог дополнительного образования Ульянова Н.В.

29.01.2025 года, в центре образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ-СОШ с. Красное Знамя, прошло очередное занятие по ДООП «Химия в повседневной жизни». Тема: «Определение рН среды». Занятие провела педагог дополнительного образования Ульянова Н.В.
Цель: определить рН среды исследуемых растворов, выяснить, на сколько, они безопасны для здоровья человека.
Оборудование: мерные стаканы для исследуемых растворов, мерные стаканы с дистиллированной водой, стеклянная палочка, мультидатчик, датчик рН, ноутбук, программное обеспечение, таблица «Определение рН среды».
Исследуемые образцы растворов: жидкое мыло, шампунь, средство для мытья посуды, средство для ухода за ванной, средство для дезинфекции унитаза.
В начале занятия Наталья Васильевна напомнила о том, что в химии выделяют три типа сред водных растворов: нейтральная, кислая, щелочная. Среду раствора можно определить с помощью индикаторов. Концентрацию ионов водорода можно определить с помощью датчика рН. Если рН˃7 – щелочная среда, если рН˂7 – кислая среда, если рН = 7 – нейтральная среда.
Проведя исследование обучающиеся выяснили, что мыло, шампунь, средство для мытья посуды имеют щелочную среду, а средства для ухода за ванной и дезинфекции унитаза – кислую среду. Данные средства нужно использовать по назначению, соблюдая технику безопасности согласно инструкции.